Поиск по этому блогу

воскресенье, 11 декабря 2022 г.

 



1. Рекомендуем уточнить у ребенка, каких зимующих птиц он знает; почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Вспомнить их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперенье, величину), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.


2. Познакомить детей с такими зимующими птицами, как клест, снегирь: показать на иллюстрациях (желательно в природе), рассказать о внешнем виде, повадках, питании. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. 

3. Провести беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой.


4. Упражнения на грамматический строй речи.
 "Назови ласково", "Скажи, когда много", "Посчитай", "Кто как голос подает", "Скажи одним словом".


5. Упражнение "Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.
Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?)..., перья воробья (чьи?)..., перья снегиря (чьи?)..., перья голубя (чьи?)...

6. Упражнение "Подбери признак" на согласование имен существительных с прилагательными.
Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей (какой?)... Снегирь (какой?)..., клест (какой?)...








Комментариев нет: