Поиск по этому блогу

суббота, 15 января 2022 г.

 

Тема недели: «Мебель»



 

Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
  • назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
  • объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
  • рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;
  • вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

  •  Подбери признаки (не менее трех признаков):

стол (какой?) –…

кровать (какая?) — …

кресло (какое?) — …


 Назови ласково:

стол — столик

кресло — …

диван — …

стул — …

шкаф — …

кровать 


Есть – нет (родительный падеж):

стена – нет стены

окно — …

крыша — …

шкаф – …

кресло — …

диван — …


 Образуй признаки (от предметов):

шкаф сделан из дерева, значит он какой? – деревянный

стол из пластмассы — …

стул из металла — …

кресло из кожи — …


Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)

Пример: Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

 

 


Комментариев нет: