Поиск по этому блогу

понедельник, 20 марта 2017 г.

Тема недели Миром правит доброта


На этой неделе мы будем учить детей  оценивать свои поступки и поступки сверстников, 
 развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим),
развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива. 




 Миром правит доброта.
   Чтобы ваш ребенок, подрастая, приобретал друзей,  а не врагов, важно уже сейчас завести привычку ориентироваться на образ хорошего человека, общечеловеческие ценности… Главный лейтмотив при этом – признание добра, как объединяющей и укрепляющей силы.
Для этого нужно:
1.      Личным примером, в первую очередь, прививайте  умение вести себя достойно в любой ситуации в соответствии с правилами, нормами и законами; формируйте способность оценивать поступки свои и окружающих адекватно, но без отвержения личности в целом («оставляя другому шанс исправиться», «не сжигайте мосты»).
2.      Продолжайте помогать ребенку взрослеть: прививайте ответственность за свои поступки («Сумел ошибиться – сумей и исправиться»), заботливое отношение к младшим и старикам, уважение к старшим и т.п.
3.      Внушайте и поддерживайте проявление инициативы в общем деле – преумножении добра в нашем общем доме (России, планете Земля…)
4.      Читайте и обсуждайте сказки народов мира о победе добра над злом, стихи и рассказы, слушайте песни о добре, дружбе (например, А.Барто «Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй»,  В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово», В.Драгунский «Друг детства», С.Михалков «Сила воли», Данько «Спасибо», Я.Аким «Песенка друзей»; Г.Шалаева «Книга для воспитанных детей», «Философия для малышей» и многие другие).  Слушайте и пойте песни: «Если все вокруг подружатся, будет больше доброты», «От улыбки», «Если добрый ты», «Хорошо бродить по свету…» Поощряйте стремление малышей быть похожими на положительных героев.
5.      Играйте в игры «Семья», «Гости», «Больница», «Спасатели», «Зоопарк», дидактические игры «Добрые дела», «Подарок/рисунок по кругу», «Копилка добрых дел», «Можно – нельзя», «Хорошо – плохо», «Сюрприз», «Секрет».
6.      Ведите альбомы с картинками, фотографиями и рассказами-рассуждениями на темы: «Что значит быть отзывчивыми?», «Что приятнее: давать или получать?», «Что мне нравится в моем друге?», «Какой друг я сам?», «Правила дружбы/мира», «Как быть гостеприимным хозяином?», «Традиции нашей семьи», «Вместе   веселее", «Делать добро спеши», «С чего начинается дружба?», «Зачем и как тренировать силу воли?», «Если случится с кем-то беда…», «Как мы можем помочь доброте спасать мир?»
7.      Участвуйте в городских, Российских и других акциях «Помощь детям-сиротам», «Радостная старость», «Бездомные животные», «Беспризорные дети» и т.п.
8.      Дисциплинируйте ребенка с любовью, чтобы он мог принять ограничения, связанные с потребностями, правами и свободами того, кто рядом.
Тогда ваш ребенок будет счастлив, и рядом с ним будет хорошо!
ПОМНИТЕ: ЭГОИСТЫ ВЕЧНО ЧЕМ-НИБУДЬ НЕ ДОВОЛНЫ, А ПОТОМУ НЕСЧАСТЛИВЫ.
Подробнее информацию, как взращивать добро в семье, ребенке и вокруг вы можете найти на блоге «Ваши дети» по адресу:   http://larisaefimovna.blogspot.com/

Комментариев нет: