Всю третью неделю неделю октября мы с детьми будем говорить о посуде, ее разновидности, ее применении.
Предлагаем посмотреть:
Родителям рекомендуется:
1. Рассмотреть с ребёнком предметы посуды, попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко…
Закрепить в словаре обобщающее слово «посуда».
2. Познакомить ребёнка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда». Игра «Кто больше слов назовёт?» (предметы чайной, столовой, кухонной посуды).
3. Упражнение « Поможем маме».
Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови, в чём эти продукты должны храниться и подаваться к столу? Пример: сахар- в сахарнице, и т.д.
4. Упражнение « Скажи наоборот». Закончи предложение.
Сковорода тяжёлая, а ковш - … .
Кувшин высокий, а стакан - … .
Кастрюля большая, а тарелка - … .
Блюдце мелкое, а миска - … .
5. Рассказать ребёнку, из каких материалов изготавливают посуду.
Упражнение « Из чего - какой?» закончи предложение.
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он … .
Если тарелка из картона, она … .
Если вилка из металла, она … .
Если чашка из фарфора, она … .
Если кувшин из глины, он … .
Если стакан из стекла, он … .
Если сковорода из чугуна, она … .
Если ложка из дерева, она … .
Если черпак из алюминия, он … .
Если блюдо их хрусталя, оно … .
Комментариев нет:
Отправить комментарий