Поиск по этому блогу

воскресенье, 23 апреля 2023 г.

 На этой недели мы с ребятами погрузились в подводное царство, познакомились с жителями водных глубин от самых маленьких аквариумных рыбок до огромных повелителей морского царства.









РЫБЫ

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

РАССКАЗАТЬ ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

ОБРАТИТЬ внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

ОТВЕТИТЬ на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

РАССМОТРЕТЬ с ребенком иллюстрации рыб;

РАССКАЗАТЬ об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

2. Отгадать и объяснить загадки про рыб. 

  • Ног нет,  а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

  • У родителей и детей вся одежда из монеток. 

  • Блещут в речке чистой спинкой серебристой.


3. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) - ....

4. Подобрать родственные слова: рыба - рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

5. Нарисовать аквариум с рыбками.

6. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

7. Ответить на вопросы. 

Как называется суп из рыбы? (Уха) 

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

8. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова - щучья, хвост - ... , плавник - ... , туловище - ....

9. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

10. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла). 


Комментариев нет: