ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «СЕМЬЯ. Профессии родителей»
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации по теме.
Уточните у ребёнка что такое семья, фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, профессию и место работы родителей.
Выясните, как ребенок понимает родственные отношения: кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?
Рассмотрите фотографии ближайших родственников
Поиграйте с ребёнком:
«Назови ласково».
Мама — маменька, мамочка,
матушка (дети, семья, папа,
сын, дедушка, бабушка, дочь).
2. «Один-много».
Одна дочка, а много дочек, (брат, сестра, сын, бабушка, дедушка, семья).
3. «Какая? Какой?».
Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая…
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый, выносливый...
Бабушка (какая?) - добрая, ласковая, хозяйственная, аккуратная…
Дедушка (какой?) - трудолюбивый, заботливый, внимательный...
Семья (какая?) - дружная, крепкая, многодетная, большая, спортивная…
4. «Что делает?».
- Что делает мама? (Мама купает, мама варит и т.д.) (папа, баба, деда, сынок, дочка)?
5. «Наоборот».
Молодой – … старый. Добрый – … злой. Умный – … глупый. Толстый – … худой. Работает – … отдыхает. Веселый – … грустный. Трудолюбивый – … ленивый. Высокий – … низкий. Помогает – … мешает. Чинит – … ломает. Старший – … младший. Добрее – … злее.
6. «О ком можно сказать?».
Мой? - брат, …
Моя? - …
Мои? -…
7. «Четвертый лишний».
Дочь, сын, тетя бабушка.
Брат, сестра, ребенок, мама.
Ребенок, папа, мама, дедушка. .
8. «Чья, чьи?».
Очки папы (они чьи?) – папины.
Спицы бабушки –
Кастрюля мамы –
Книги дедушки –
Юбка тёти –
Тапочки дяди –
9. Пересказ рассказа «Мамина помощница».
Сегодня Маша осталась дома одна и что бы помочь своей маме, решила навести порядок. Сначала она вымыла папину кружку и мамину чашку. Затем протерла тряпочкой бабушкины очки. В коридоре она увидела папин зонтик. Маша взяла его и положила на полку в шкаф. Бабушкин фартук повесила на кухне. Сложила дедушкины газеты на журнальном столике. Поставила аккуратно в ряд папины кроссовки, мамины туфли, бабушкины тапки и дедушкины ботинки. Когда пришла мама, только Машины игрушки остались так и не убранными. «А что же ты свои вещи не убрала?» - спросила мама. «Я уже очень устала» - ответила мамина помощница.
Вопросы к тексту:
- Кто решил навести порядок? - Чью кружку вымыла Маша?
- А чью чашку? - Чьи очки она протёрла? - Чей был зонтик?
- Чей фартук Маша повесила на кухне? - Чьи были газеты?
- Чью обувь она поставила в ряд? - Чьи игрушки остались не убранными?
10. Почитайте детям:
А. Барто «Всех на свете», «У папы экзамен», «Младший брат», Е. Благинина «Вот какая мама», «Научу обуваться и братца», «Наш дедушка», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Л. Воронкова «Маша-растеряша», П. Воронько «Мальчик Помогай», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы», Братья Гримм. «Семь Воронов», Рене Гуишу «Самый лучший папа»», Г. Ладонщиков «Я не плачу», В. Осеева «Печенье», «Просто старушка», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», И. Ревю «Семейное приключение», русские народные сказки «Бабушка, внучка да курочка», «Гуси-лебеди», Я. Сегель «Как я был мамой», В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»?», Я. Таяц «По ягоды», Л. Толстой «Отец и сыновья», «Косточка», Э. Успенский «Рассеянная няня».
Комментариев нет:
Отправить комментарий