Тема недели: «Труд людей весной»
Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны; Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди. Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.
1.Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
2.Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.
Составить предложения с парами слов:
Копать - грядка ; Поливать - теплица; Сажать – рассада.
3.Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица - (огород)
Клумба – цветы, грядка - (овощи)
Лопата - копать, лейка - (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)
4. Дидактическое упражнение «Подбирай и называй» (упражняем детей в подборе определений и глаголов к существительным):
Лопата (какая?) – железная/металлическая, новая, тяжёлая, сломанная и т.д.
Трактор (какой?) – огромный, сильный, железный, старый……
Земля (какая?) – чёрная, влажная, рыхлая, щедрая…..
Лопата (что делать?) – копать, разбивать (комья земли)….
Рассада (что делать?) – высаживать, выращивать, укрывать, удобрять….
5. Дидактическое упражнение «Расскажи какой?» (упражняем детей в образовании относительных прилагательных от существительных по аналогии):
апрель – апрельский поле – полевой
сад – садовый огород – огородный
семена – семенной пшеница – пшеничный…
6. Дидактическое упражнение «Слова - родственники» (учим детей образовывать родственные слова по схеме-алгоритму):
Огород – огороды, огородик, огородище, огородный, огородить, огородник.
Поле – полюшко, поля, полевой, полевод.
Трактор – трактора, тракторный, тракторист, трактористка.
7. Послушайте рассказ. Придумайте заголовок к рассказу. Ответьте на вопросы и перескажите.
Солнечным весенним утром Ваня и Ника помогали маме высаживать в теплицу рассаду помидоров. Мама рассказала детям о том, какие красивые, необычные и полезные овощи – томаты.
Всё лето дети помогали маме ухаживать за рассадой: поливали растения, выпалывали сорняки и рыхлили землю вокруг саженцев. Скоро рассада превратилась в крепкие кустики томатов. На кустиках появились мелкие жёлтые цветы, которые вскоре превратились в маленькие зелёные помидорчики.
К осени помидоры созрели. Ника помогала маме срывать красные душистые плоды, а Ваня укладывал их в деревянные ящики. Урожаем томатов все были довольны.
Вопросы по содержанию текста:
Какие овощи называются томатами? (Томатами называют помидоры.)
Где проходили события этой истории?
Что такое теплица?
Зачем весной рассаду высаживают в теплицу?
Что делали Ника и Ваня солнечным весенним утром?
Кто рассказал о пользе томатов детям?
Как ухаживали Ваня и Ника за рассадой томатов?
Как изменялась рассада томатов в течении всего лета?
Что делали дети осенью?
Комментариев нет:
Отправить комментарий