Поиск по этому блогу

суббота, 11 сентября 2021 г.

 Тема недели: "Пойдем с тобою в огород"



Родителям рекомендуется:


 Задание 1. Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

 — объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

 — обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

 — по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.


Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.


Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

 Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)

 Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

 Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

 Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

 Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

 Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

 Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)


Задание 4.  Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры...


Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

 Я... (свекла).

 Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)


Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

 Что это?

 Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

 Какой на вкус?

Что из него готовят?

Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...

 Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ...


Задание 9. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

 Мы капусту рубим,

 Мы морковку трем,

 Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.        

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки/


Задание 10. Прослушать стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Тувим)

Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?


Комментариев нет: